Постановление Кабинета министров Республики Татарстан №388 от 15 августа 2007 г. Вопросы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2007 г. N 388
 
ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
 
 
В целях реализации Указа Президента Республики Татарстан от 14.06.2007 N УП-306 "Об образовании Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан", повышения эффективности деятельности и оптимизации структуры исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
2. Установить предельную численность работников Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан:
аппарата - в количестве 241 единицы с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 1023,9 тыс. рублей, из них в количестве 149 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 641,0 тыс. рублей, финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан;
территориальных органов в муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан - в количестве 349 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 1065,0 тыс. рублей.
3. Разрешить Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан иметь пять заместителей министра, в том числе одного первого заместителя министра и заместителя министра по организации деятельности отрасли в г. Казани.
4. Внести в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.06.2007 N 215 "О лимитах количества служебных легковых автомобилей в органах государственной власти Республики Татарстан и отдельных организациях бюджетной сферы, на которые не распространяется Единая тарифная сетка по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, на 2007 год" следующие изменения:
а) в приложении к Постановлению "Лимит количества служебных легковых автомобилей для обслуживания органов государственной власти Республики Татарстан на 2007 год" в разделе "Исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан":
строку 8 изложить в следующей редакции:
 "8. Министерство труда, занятости и социальной защиты      6        3";
      Республики Татарстан
строку 17 исключить;
строки 18 - 31 считать соответственно строками 17 - 30;
по строке "Итого:" в графе "Всего лимит количества автомобилей" цифру "413" заменить цифрой "412";
б) в приложении к Постановлению "Лимит количества служебных легковых автомобилей для обслуживания отдельных организаций бюджетной сферы, на которые не распространяется Единая тарифная сетка по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, на 2007 год" по строке "Всего:" в графе "Всего лимит количества автомобилей" цифру "471" заменить цифрой "470".
5. Признать утратившими силу:
пункты 3 - 5 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.10.2004 N 467 "О мерах по укреплению материально-технической базы Министерства социальной защиты Республики Татарстан";
пункты 1 - 4 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 319 "Вопросы Министерства социальной защиты Республики Татарстан";
пункты 2 - 4, 6 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 322 "Вопросы Министерства труда и занятости Республики Татарстан";
пункт 1 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.12.2005 N 571 "Об утверждении состава коллегии Министерства социальной защиты Республики Татарстан";
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.12.2005 N 590 "О внесении изменения в Положение о Министерстве труда и занятости Республики Татарстан, утвержденное Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 322 "Вопросы Министерства труда и занятости Республики Татарстан";
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.04.2006 N 177 "О внесении изменений в Положение о Министерстве труда и занятости Республики Татарстан, утвержденное Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 322 "Вопросы Министерства труда и занятости Республики Татарстан";
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.04.2006 N 180 "Об утверждении численности и состава коллегии Министерства труда и занятости Республики Татарстан";
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.09.2006 N 464 "О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 319 "Вопросы Министерства социальной защиты Республики Татарстан";
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.11.2006 N 559 "О Г.Т.Минкиной";
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2006 N 682 "О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 319 "Вопросы Министерства социальной защиты Республики Татарстан";
пункты 1 - 5 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.01.2007 N 19 "Вопросы Министерства труда и занятости Республики Татарстан";
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2007 N 93 "О внесении дополнения и изменения в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 319 "Вопросы Министерства социальной защиты Республики Татарстан".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управление социального развития Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.
 
Премьер-министр
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ
 
 
 
 
 
 
Утверждено
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 15 августа 2007 г. N 388
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
 
 
1. Общие положения
 
1.1. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и государственного управления в сфере труда, занятости и социальной защиты, в том числе в вопросах уровня жизни и доходов населения, демографического развития, трудовой миграции, а также удовлетворения потребностей экономики республики в кадрах.
В указанных сферах деятельности Министерство координирует деятельность иных органов исполнительной власти Республики Татарстан в случаях, предусмотренных законодательством.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство является главным распорядителем и получателем средств бюджета Республики Татарстан, в том числе средств федерального бюджета в виде субвенций, выделяемых на осуществление полномочий, переданных Республике Татарстан в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".
1.4. Министерство имеет территориальные органы в муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан (далее - территориальные органы), которые осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых министром труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - министр).
В ведении Министерства находятся государственные учреждения, осуществляющие функции в сферах деятельности, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения, на основании уставов, утверждаемых министром.
1.5. Министерство в порядке, предусмотренном законодательством, взаимодействует в установленной сфере деятельности:
с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
с предприятиями, учреждениями и иными организациями по видам экономической деятельности, приведенным в приложении к настоящему Положению.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Татарстан, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан в пределах ассигнований, выделенных на эти цели, а также за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций для осуществления полномочий, переданных Республике Татарстан в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".
1.8. Министерство обеспечивается необходимым для его работы имуществом: помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.
Имущество, закрепленное за Министерством, является государственной собственностью Республики Татарстан и находится в оперативном управлении Министерства.
Министерство в случаях и порядке, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан, вправе арендовать необходимое для его деятельности имущество в соответствии с гражданским законодательством.
1.9. Министерство является правопреемником Министерства труда и занятости Республики Татарстан и Министерства социальной защиты Республики Татарстан в отношении задач, функций, полномочий и иных вопросов их деятельности, в том числе по обязательствам, вытекающим из заключенных соглашений и договоров, а также осуществляет переданные с 1 января 2007 года в соответствии с федеральным законодательством полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.
1.10. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 420044, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Волгоградская, д. 47.
 
2. Задачи Министерства
 
Основными задачами Министерства являются реализация и совершенствование государственной политики и государственного управления путем стратегического планирования, разработки и реализации социальных программ и планов с использованием кластерного подхода в сфере труда, занятости и социальной защиты, а также путем развития социальной инфраструктуры.
 
3. Функции Министерства
 
3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
управление трудом в установленном порядке (01.13 <*>);
регулирование оплаты труда, трудовых отношений, отношений, непосредственно связанных с трудовыми (01.13.01 <*>);
управление охраной труда (01.13.02 <*>);
регулирование и организация деятельности в области содействия занятости населения (01.13.03 <*>);
управление социальной защитой (04.06 <*>), в том числе:
управление предоставлением социальной помощи в установленном порядке (04.06.01 <*>);
управление социальным обслуживанием граждан в трудных жизненных ситуациях, в том числе детей, граждан пожилого возраста и инвалидов (04.06.02 <*>);
управление профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (04.06.03 <*>);
управление обеспечением жизнедеятельности инвалидов (04.06.04 <*>);
обеспечение в установленном порядке формирования и развития государственной системы социально-психологической помощи населению в Республике Татарстан (04.06.05 <*>);
управление социальной поддержкой отдельных категорий населения (04.06.06 <*>);
обеспечение государственной поддержки деятельности общественных объединений (01.16 <*>);
содействие развитию благотворительной деятельности (01.17 <*>).
3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:
Министерством экономики Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
социально-экономическое программирование (01.01 <*>),
обеспечение разработки схемы территориального планирования и плана реализации схемы территориального планирования Республики Татарстан (01.05.1 <*>),
абзац исключен. - Постановление КМ РТ от 29.05.2008 N 341,
управление развитием инвестиционной деятельности (01.10 <*>),
управление развитием инновационной деятельности (01.11 <*>),
абзац исключен. - Постановление КМ РТ от 17.11.2008 N 818,
управление формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.01.2 <*>);
Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов) (01.02.1 <*>),
регулирование межбюджетных отношений (01.02.3 <*>);
Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
обеспечение подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения (01.05.2 <*>),
обеспечение подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования (01.05.3 <*>);
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении функции управления использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Татарстан (01.07.01 <*>);
Министерством информатизации и связи Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление информатизацией (01.15 <*>),
управление развитием государственных информационных систем Республики Татарстан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02 <*>);
Министерством образования и науки Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление дошкольным образованием, общеобразовательной деятельностью, деятельностью по дополнительному образованию детей (04.05.01. <*>),
управление в установленном порядке начальным профессиональным образованием, за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях (04.05.05 <*>),
управление в установленном порядке средним профессиональным образованием, за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях (04.05.06 <*>),
управление в установленном порядке высшими учебными заведениями, находящимися в ведении Республики Татарстан (04.05.07 <*>),
управление в установленном порядке дополнительным профессиональным образованием (04.05.08 <*>);
Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области реализации государственной молодежной политики (04.07 <*>);
Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (02.01 <*>);
управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны (02.01.01 <*>),
управление обеспечением пожарной безопасности Республики Татарстан (02.01.03 <*>);
Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан при осуществлении функции управления энерго- и ресурсосбережением (01.14 <*>);
Призывной комиссией Республики Татарстан при осуществлении функции обеспечения исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности в части вопросов организации альтернативной гражданской службы (02.03 <*>);
Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу при осуществлении функции управления формированием государственных информационных ресурсов по результатам социально-экономического мониторинга (01.15.01.1 <*>);
Республиканской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Кабинете Министров Республики Татарстан при осуществлении функции управления профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (04.06.03 <*>);
--------------------------------
<*> Обозначение кода в соответствии с Кодификатором функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 N 220 "Об утверждении Кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан".
 
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров при осуществлении полномочий в сфере занятости населения.
3.3. Министерство в пределах своей компетенции в целях реализации функций управления, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2 настоящего Положения, осуществляет следующие полномочия:
3.3.1. Обеспечивает нормотворчество в сфере труда, занятости и социальной защиты, в том числе:
осуществляет в пределах своей компетенции правоприменительную деятельность по предметам ведения Российской Федерации на основании и во исполнение федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также соответствующих соглашений;
готовит заключения к проектам федеральных законов, законов Республики Татарстан, постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан и других нормативных правовых актов, разрабатываемых субъектами права нормотворческой инициативы в установленной сфере деятельности;
разрабатывает и вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в установленной сфере деятельности, в том числе:
по установлению государственных стандартов, норм, условий и порядка предоставления отдельным категориям граждан государственных гарантий, мер социальной поддержки, социальной помощи;
по совершенствованию системы оплаты труда, повышению ставок и окладов работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Республики Татарстан;
по совершенствованию основных направлений развития системы социального партнерства и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
по утверждению состава и структуры потребительских бюджетов социально-демографических групп населения;
по эффективному использованию трудовых ресурсов;
по совершенствованию государственного управления охраной труда;
по совершенствованию системы образования в соответствии с потребностями рынка труда;
по установлению предельной численности (квоты) привлечения иностранной рабочей силы;
по совершенствованию системы предоставления компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
по установлению налоговых и иных льгот для организаций, осуществляющих прием на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих затруднения в трудоустройстве, в рамках квоты, устанавливаемой в порядке, предусмотренном законодательством;
по установлению организациям квоты для трудоустройства инвалидов, минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, резервированию в них отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
по установлению задания по объемам и профессиональной структуре подготовки кадров для учреждений начального и среднего профессионального образования и регулированию объемов подготовки кадров в учреждениях высшего профессионального образования на договорной основе в соответствии с расчетами перспективной потребности рынка труда согласно оценке состояния прогноза социально-экономического развития республики;
по осуществлению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
по созданию, организации и деятельности территориальных органов Министерства, подведомственных государственных учреждений.
3.3.2. Обеспечивает программно-целевой подход в решении вопросов в установленной сфере деятельности на основе кластерных технологий, межведомственного и межсекторного взаимодействия, в том числе:
участвует в формировании программы социального и экономического развития Республики Татарстан в установленной сфере деятельности;
участвует в подготовке предложений к прогнозу социально-экономического развития Республики Татарстан на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды;
разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан республиканские целевые программы (после решений о разработке новых программ, принимаемых в соответствии с действующим регламентом индикативного управления Министерством экономики Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан), направленные на решение вопросов в установленной сфере деятельности;
готовит предложения об установлении пороговых значений индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического положения Республики Татарстан, видов деятельности;
участвует в разработке индикаторов для городских округов, муниципальных районов, обеспечивающих эффективное выполнение переданных государственных полномочий;
регулирует демографические, в том числе миграционные, процессы в соответствии с потребностями экономики в трудовых ресурсах определенного профессионального и квалификационного уровня;
участвует в развитии негосударственного пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы и содействует его развитию в иных отраслях;
разрабатывает индикаторы оценки деятельности Министерства, подведомственных ему учреждений, проводит их мониторинг;
разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан по организациям, имеющим мобилизационные задачи (заказы) по поставкам военной продукции в расчетном году, сводный баланс обеспечения их трудовыми ресурсами, сводный план дополнительной потребности их в трудовых ресурсах и план перераспределения трудовых ресурсов в интересах указанных организаций;
разрабатывает и реализует планы и программы ресурсосбережения.
3.3.3. Организует работу по формированию демографической структуры, позволяющей удовлетворить потребности экономики и социальной сферы в трудовых ресурсах, в том числе за счет привлечения трудовых ресурсов из-за пределов республики и оказания содействия добровольному переселению в Республику Татарстан соотечественников, проживающих за рубежом.
3.3.4. Организует планово-финансовую деятельность по выполнению мероприятий, направленных на реализацию осуществляемых функций:
разрабатывает и вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения и расчеты о потребности в бюджетных средствах, в том числе об объемах бюджетного финансирования мероприятий в установленной сфере деятельности;
формирует предложения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения, развитию государственных учреждений, обеспечивающих содействие занятости населения, социальной поддержке безработных граждан в Республике Татарстан;
обеспечивает финансирование в пределах бюджетных средств, выделенных на содержание Министерства, территориальных органов Министерства, подведомственных ему учреждений;
представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, отчет о расходовании предоставленных субвенций;
рассматривает и утверждает отчеты подведомственных учреждений;
участвует в установленном порядке в расчетах объемов предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Республики Татарстан для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области социальной защиты населения;
формирует и обеспечивает финансирование государственного задания автономным учреждениям социального обслуживания на оказание гарантированных государством социальных услуг на условиях и в порядке, утверждаемых постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан;
формирует государственный заказ на предоставление услуг населению в сфере социального обслуживания в рамках государственных социальных гарантий;
формирует и осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного заказа (государственного задания) подведомственными государственными образовательными учреждениями профессионального образования в соответствии с расчетами перспективной потребности рынка труда на основе оценки состояния и прогноза развития занятости населения;
в соответствии с законодательством размещает заказы и заключает государственные контракты на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
осуществляет контроль за рациональным закреплением и использованием по назначению государственного имущества подведомственными учреждениями.
3.3.5. Формирует ведомственные государственные информационные ресурсы, в том числе в соответствии с действующим законодательством осуществляет формирование и актуализацию регистров, реестров и банков данных в установленной сфере деятельности.
3.3.6. Обеспечивает проведение в Республике Татарстан единой государственной политики в области охраны труда, снижения производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Организует работу Республиканской межведомственной комиссии по охране труда и Совета инспекций, созданного при ней.
3.3.7. Проводит государственную экспертизу условий труда на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации.
3.3.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение положений Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе", осуществляет меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту.
3.3.9. В сфере развития системы социального партнерства и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений:
организует деятельность Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и ее рабочих групп в соответствии с порядком, установленным законодательством;
осуществляет руководство разработкой и заключением Республиканского соглашения между объединениями (ассоциациями) профессиональных союзов, объединениями (ассоциациями) работодателей и Кабинетом Министров Республики Татарстан, а также обеспечивает контроль за его реализацией;
осуществляет разработку порядка и механизма взаимодействия в рамках социального партнерства органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления Республики Татарстан, объединений работодателей, профессиональных союзов Республики Татарстан и иных уполномоченных работниками органов при решении проблем, возникающих в сфере социально-трудовых отношений;
осуществляет организационно-методическое сопровождение коллективно-договорного регулирования в сфере социально-трудовых отношений;
осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, заключаемых в рамках социального партнерства соглашений и коллективных договоров;
осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений.
3.3.10. Формирует систему социального обслуживания населения, в том числе:
определяет перспективные направления и приоритеты развития системы социального обслуживания населения;
координирует развитие учреждений социального обслуживания различных организационно-правовых форм;
разрабатывает и реализует меры по совершенствованию системы социального обслуживания населения, в том числе предложения по развитию современных форм социального обслуживания, расширению рынка и повышению качества предоставляемых услуг;
обеспечивает применение государственных стандартов социального обслуживания населения при определении объемов финансирования из бюджета Республики Татарстан государственных учреждений социального обслуживания, в том числе объемов государственного задания для автономных государственных учреждений, а также объемов государственного заказа на предоставление социальных услуг в учреждениях и предприятиях иных форм собственности;
содействует развитию частно-государственного партнерства в сфере социального обслуживания, в том числе концессионных схем;
разрабатывает и реализует социальные проекты с привлечением организаций независимо от их организационно-правовых форм.
3.3.11. Содействует развитию благотворительной деятельности физических и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.
3.3.12. Оказывает в установленном порядке содействие общественным объединениям, сфера деятельности которых соответствует закрепленным видам деятельности Министерства.
3.3.13. Участвует в пределах своей компетенции в реализации мер по легализации неформального рынка труда и доходов населения.
3.3.14. Реализует полномочия в сфере занятости населения, в том числе путем:
анализа и прогнозирования положения на рынке труда;
оказания содействия организациям в профориентации и опережающем профессиональном обучении высвобождаемых работников;
осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных;
проверки, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
принятия мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
обобщения практики применения и анализа причин нарушений законодательства о занятости населения в субъекте Российской Федерации, а также подготовки соответствующих предложений по совершенствованию указанного законодательства;
оказания в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
информирование о положении на рынке труда в Республике Татарстан;
содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
выдача работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
3.3.15. Участвует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан в реализации государственной политики по обеспечению социальной защиты и социальной поддержки инвалидов, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, детей-инвалидов в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.
3.3.16. Организует предоставление мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
гражданам, зарегистрированным в установленном порядке безработными;
гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, работникам бюджетных учреждений Республики Татарстан (по вопросам санаторно-курортного лечения);
детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам, детям из малообеспеченных, многодетных и неполных семей, детям из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детям из семей военнослужащих, пострадавших в вооруженных конфликтах (по вопросам организации отдыха, оздоровления).
3.3.17. Обеспечивает в установленном порядке формирование и развитие государственной системы социально-психологической помощи населению.
3.3.18. По вопросам формирования и реализации вопросов кадровой политики, в том числе в подведомственных учреждениях:
организует подбор кадров, в том числе на конкурсной основе, формирование резерва руководящего состава, в том числе государственных служащих;
организует аттестацию работников отрасли;
координирует деятельность системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по закрепленным видам деятельности.
3.3.19. Регулирует деятельность подведомственных учреждений социального обслуживания путем:
разработки обязательных для исполнения ими отраслевых нормативных правовых и исполнительно-распорядительных актов в установленном законодательством порядке;
контроля за исполнением уставных функций указанных учреждений, обеспечением доступности и качества оказываемых социальных услуг;
организационно-методического обеспечения и внедрения инновационных методик, технологий и моделей работы;
содействия развитию предпринимательской деятельности, оказанию дополнительных социальных услуг;
контроля за исполнением государственных стандартов, норм, условий и порядка предоставления государственными учреждениями отдельным категориям граждан государственных гарантий;
контроля за рациональным закреплением и использованием по назначению государственного имущества.
3.3.20. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан, подведомственных учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.3.21. Обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств в подведомственных учреждениях, выполнение требований по защите информации.
3.3.22. Обеспечивает контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
3.3.23. Организует связь с общественностью и средствами массовой информации, информирует население и работодателей об обеспечении прав и гарантий в сфере труда, занятости и социальной защиты.
 
4. Права Министерства
 
Для осуществления возложенных функций Министерство наделено следующими правами:
4.1. В порядке, предусмотренном законодательством, распоряжаться средствами бюджета Республики Татарстан, средствами федерального бюджета, выделяемыми в виде субвенций, в пределах своей компетенции по направлениям, определяемым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, целевыми программами.
Использовать внебюджетные средства, предназначенные для укрепления и развития материально-технической базы отрасли и финансирования программ и мероприятий в установленной сфере деятельности.
4.2. Управлять деятельностью автономных, бюджетных подведомственных учреждений, в том числе:
разрабатывать и вносить на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения об их создании, изменении типа, реорганизации, ликвидации;
утверждать штатные расписания бюджетных подведомственных учреждений в пределах установленных численности, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований;
утверждать сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, государственные задания автономным учреждениям, осуществлять контроль за использованием бюджетных средств.
4.3. Выступать в установленном порядке заказчиком и координатором разработки межведомственных документов, направленных на совершенствование мер в установленной сфере деятельности.
4.4. Заключать в пределах компетенции в соответствии с законодательством соглашения, договоры, контракты, в том числе с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, в установленной сфере деятельности.
4.5. Принимать в установленном порядке участие в контроле, проводимом органами государственного надзора и контроля, за соблюдением законодательства о труде, охране труда и занятости населения.
4.6. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, утверждать порядки, правила, инструкции и положения, обязательные для выполнения организациями, учреждениями и предприятиями, в том числе подведомственными Министерству, давать по ним разъяснения.
Участвовать в разработке нормативных правовых актов межведомственного характера совместно с другими органами исполнительной власти Республики Татарстан.
4.7. Издавать методические рекомендации, бюллетени, сборники и другие печатные издания, выступать с согласия Кабинета Министров Республики Татарстан учредителем периодических печатных изданий социально-трудовой направленности.
4.8. Привлекать специалистов и экспертов, аудиторов, в том числе на договорной основе, для проведения исследовательских, экспертных, аудиторских работ, нормотворческой деятельности и представления интересов Министерства в установленной сфере деятельности.
4.9. Организовывать и проводить благотворительные акции и кампании, телемарафоны, другие мероприятия, направленные на оказание помощи малоимущим гражданам, отдельным категориям и группам населения, получать и распределять гуманитарную помощь, привлекать средства внебюджетных источников для финансирования мероприятий в установленной сфере деятельности.
4.10. Организовывать коллегии, семинары, конференции, совещания, симпозиумы, выставки и другие мероприятия по правовому, научно-методическому и информационному обеспечению в подведомственной сфере.
4.11. Осуществлять в установленном порядке в пределах своей компетенции организационное обеспечение деятельности межведомственных комиссий, иных межведомственных структур, создаваемых по решению Кабинета Министров Республики Татарстан, деятельность которых направлена на решение вопросов в установленной сфере деятельности.
4.12. Образовывать советы, комитеты, комиссии, рабочие группы для решения вопросов в установленной сфере деятельности.
Состав, предмет деятельности и порядок работы советов, комиссий, рабочих групп Министерства утверждаются министром.
4.13. Участвовать в работе комиссий, создаваемых в случае массового высвобождения работников, а также для решения других вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.14. Участвовать в деятельности научных, координационных и консультативных органов, образованных с целью содействия в решении вопросов в установленной сфере деятельности.
4.15. Давать в пределах своей компетенции разъяснения и консультации организациям, гражданам по вопросам применения законов и иных нормативных актов в установленной сфере деятельности.
4.16. Рассматривать в соответствии с законодательством обращения граждан, принимать по ним необходимые меры, вести прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.17. Учреждать ведомственные награды, принимать решения о награждении ими и применять иные виды поощрения государственных служащих, работников Министерства, подведомственных учреждений на основании соответствующих положений, утверждаемых министром.
 
5. Организация деятельности Министерства
 
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан.
Министр имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра.
5.2. Министр:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и полномочий;
представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти Российской Федерации и Республики Татарстан, органами местного самоуправления, организациями любых форм собственности и организационно-правовых форм;
утверждает локальные нормативные правовые акты, уставы автономных и бюджетных подведомственных учреждений, положения о структурных подразделениях аппарата Министерства, территориальных органов, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, должностные инструкции работников Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих, работников Министерства, руководителей бюджетных подведомственных учреждений, распределяет обязанности между заместителями министра;
утверждает в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатное расписание, смету расходов на содержание Министерства, его территориальных органов, бюджетных подведомственных учреждений, государственные задания автономным учреждениям;
является распорядителем кредитов, выделенных на финансирование деятельности Министерства и подведомственных учреждений;
в необходимых случаях принимает решения совместно с руководителями других органов исполнительной власти Республики Татарстан.
5.3. Совещательным органом Министерства, осуществляющим разработку важнейших решений по реализации функций государственного управления в установленной сфере деятельности, является коллегия Министерства.
Коллегия действует на основании положения, утверждаемого приказом министра.
В состав коллегии входят министр, заместители министра, представители органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, руководители территориальных органов Министерства, подведомственных учреждений, представители коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе научных.
Состав и численность коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра.
Председателем коллегии является министр.
Решение коллегии оформляется протоколом (постановлением) и реализуется, как правило, приказами министра.
5.4. В целях научного и методического обеспечения в установленной сфере деятельности Министерство образует Научный совет из числа представителей органов государственной власти Республики Татарстан, ведущих ученых Академии наук Республики Татарстан и высших учебных заведений Республики Татарстан, научно-исследовательских организаций.
Состав Научного совета и положение о нем утверждаются министром.

 

 

 

 

 
Приложение
к Положению
о Министерстве труда, занятости
и социальной защиты Республики Татарстан
 
ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПО КОТОРЫМ МИНИСТЕРСТВО
ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ
И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
 
ОКВЭД     
Наименование видов экономической деятельности              
75.3 <*>      
Деятельность в области обязательного социального обеспечения
75.30 <*>     
Деятельность в области обязательного социального обеспечения
85.3 <*>      
Предоставление социальных услуг                             
85.31 <*>     
Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания  
85.32 <*>     
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания 
80.22         
Начальное и среднее профессиональное образование            
80.22.1 <*>   
Начальное профессиональное образование                     
80.22.2 <*>   
Среднее профессиональное образование                       
80.30.3 <*>   
Обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) для специалистов, имеющих высшее профессиональное образование  
 
--------------------------------
<*> Обозначение кодов видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст.

Последнее обновление: 24 ноября 2015 г., 13:55

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International