Пресс-конференция, посвященная итогам Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития регионов РФ
27.02.2019

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РТ

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

Дата проведения:

Место проведения:

27.02.2019 г. в 13.00 ч.

ИА «Татар-информ»

Наименование мероприятия:

Пресс-конференция, посвященная итогам Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития регионов РФ

В этом году на победу во Всероссийском конкурсе лучших практик и инициатив социально-экономического развития регионов Российской Федерации претендовали 27 заявок в 8 номинациях из 16 регионов России. В числе претендентов на победу были 4 проекта от Республики Татарстан:

1. Совершенствование системы контрольно-надзорной деятельности в Республике Татарстан в рамках проектов «Мой инспектор» и «Интернет-ресурс «Проверенный бизнес» (2 место в номинации «Создание условий, направленных на рост экономического потенциала региона»);

2. «Открытая Казань» (2 место в номинации «Создание условий, направленных на рост информационно-технологического потенциала региона»);

3. Официальный туристический бренд «Visit Tatarstan» (2 место в номинации «Развитие туристического потенциала региона»);

4. Государственная информационная система «Социальный регистр населения Республики Татарстан» (1 место в номинации «Обеспечение доступности услуг в социальной сфере»).

Итоги конкурса были подведены в рамках Российского инвестиционного форума-2019 в Сочи.

 

Опыт реализации государственной информационной системы «Социальный регистр населения Республики Татарстан»

Одним из приоритетных направлений работы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан является внедрение информационно-коммуникационных технологий в социальную сферу для обеспечения доступности и повышения качества оказания государственных и социально значимых услуг для жителей республики.

В рамках оптимизации программных продуктов социальной сферы совместно с Министерством информатизации и связи РТ в 2014 году создана государственная информационная система «Социальный регистр населения Республики Татарстан». В рамках созданной системы проведена модернизация существующих информационных систем Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ и перевод их на единую информационную платформу.

 

Система представляет собой единую базу данных и предназначена для:

- автоматизации предоставления мер социальной поддержки, в том числе в электронном виде;

- сбора, хранения, обработки и накопления информации о гражданах РТ в едином информационном пространстве в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан в РТ;

- обеспечения информационного взаимодействия со смежными ведомствами и учреждениями. На сегодня можно получать необходимые сведения через систему межведомственного электронного взаимодействия, реализованы 25 типов запросов;

- обеспечения анализа и планирования деятельности в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан РТ;

- формирования прогнозных показателей, в том числе объемов финансовых средств, необходимых для принятия управленческих решений.

 

Система позволила перевести наиболее востребованные услуги в электронный вид. Проведенный Министерством труда, занятости и социальной защиты РТ мониторинг показал, что наиболее востребованными являются 8 заявительных услуг. Они полностью переведены в электронный вид:

- назначение основной компенсации за ДОО;

- назначение дополнительной компенсации за ДОО;

- назначение ежемесячного пособия на ребенка;

- назначение ЕДВ на проезд пенсионерам;

- назначение ежемесячной субсидии на проезд обучающимся из многодетных семей;

- назначение субсидии-льготы на оплату ЖКУ семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет;

- назначение субсидии на лекарственные средства детям из многодетных семей;

- назначение субсидии-льготы на оплату ЖКУ инвалидам.

 

Сегодня у татарстанцев существует возможность получать социально значимые услуги, не выходя из дома. Это позволяет повысить эффективность работы специалистов, избавить граждан от лишних посещений территориальных органов социальной защиты для предоставления необходимых справок и, как следствие, сократить очередь в отделениях социальной защиты. Из 1,8 млн заявлений, поданных в органы социальной защиты в 2018 году, 1,5 млн (86 %) поданы в электронном виде без личного участия гражданина.

Понятие «полностью электронная услуга» сегодня означает, что гражданину нужно только подать заявление на Портале госуслуг РТ. Все необходимые сведения сотрудники соцзащиты получают через систему межведомственного электронного взаимодействия, о решении заявитель узнает через Портал госуслуг РТ. При положительном решении меры соцподдержки в виде денежных выплат перечисляются на указанный при подаче заявления счет.

Необходимо при этом отметить, что есть услуги, требующие личного присутствия заявителя.

 

В государственной информационной системе «Социальный регистр населения Республики Татарстан» внедряются сложные механизмы полной автоматизации процессов оказания услуг, позволяющие:

- принимать и обрабатывать заявления в электронном виде в режиме 24 часа / 7 дней в неделю (с Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан);

- получать необходимые сведения через СМЭВ запросы;

- автоматически выносить решения о предоставлении мер социальной поддержки по строго заданным алгоритмам при минимальном участии сотрудников Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ.

 

Результаты сегодняшнего дня вдохновляют на внедрение новых информационных технологий и непрерывное повышение качества предоставления госуслуг для жителей Республики Татарстан.



Смотреть полный текст

назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International