Заседание коллегии Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ на тему: «Повышение качества предоставления социально-значимых услуг населению»
10.09.2014

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

Дата проведения:

10 сентября  2014 года, 11.00 часов

Место проведения:

Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ (каб. 301)                                                                                                

 

 

Наименование мероприятия:

Заседание коллегии  Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ на тему: «Повышение качества предоставления социально-значимых услуг населению»

 

Ежемесячно получателями более 80 видов государственных услуг, предоставляемых органами социальной защиты, являются 1,57 млн. человек.

Повышение качества и доступности, предоставляемых населению, государственных услуг является одним из основных направлений деятельности Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Механизмами повышения доступности и качества государственных услуг являются: модернизация самого процесса предоставления государственных услуг; применение передовых технологий; разработка административных регламентов предоставления услуг; регламентация требований к качеству услуг; информирование населения посредством размещения информации о государственных услугах в сети Интернет, на  портале государственных услуг; переход на предоставление некоторых видов услуг в электронной форме.

В настоящее время Министерством проводятся мероприятия по планомерному переводу  на новые Web – технологии информационных систем в сфере социальной защиты Республики Татарстан, что позволит сократить время обработки исходной информации, снизить количество операций, выполняемых при назначении мер социальной поддержки, расширить систему контроля, реализовать интеграцию с Порталом государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.

Также внедрена система «Электронное хранилище документов получателей услуг в сфере социальной защиты населения Республики Татарстан», позволяющая формировать в электронном виде выплатные дела, а также создавать единый банк данных личностных документов граждан, обращающихся за назначением социальных выплат. Реализация данного проекта в полном объеме приведет к значительному уменьшению  количества документов, которые гражданам необходимо предоставлять в органы социальной защиты. Сократить за счет постоянной минимизации количества сканируемых документов время приема граждан. Что положительно скажется и на нагрузке наших специалистов.

Немало сделано в расширении межведомственного электронного взаимодействия с ведомствами, владеющими сведениями, необходимыми для назначения социальных выплат. 

С мая 2014 года вместе с информацией о регистрации смерти граждан  органы социальной защиты получают от органов ЗАГС сведения о регистрации рождения детей на территории Республики Татарстан.

С 2015 года мы сможем также получать сведения о заключении и расторжении брака.

 

В рамках информационного обмена с Пенсионным фондом органы социальной защиты получают информацию о назначенных пенсиях, ежемесячных денежных выплатах.

Пенсионеры и инвалиды имеют возможность, при открытии счетов в ряде кредитных учреждений, с которыми органы социальной поддержки заключили соответствующее Соглашение, оформить заявление либо на первичное назначение мер социальной поддержки, либо о перечислении уже назначенных мер на новый счет, без необходимости предоставлять бумажное заявление непосредственно в территориальные органы социальной защиты. Внедренный механизм позволяет сэкономить время  граждан, не обращаясь повторно в соцзащиту.

В настоящее время Министерством информатизации и связи Республики Татарстан совместно с Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан и Министерством здравоохранения Республики Татарстан реализована в полном объеме интеграция автоматизированной информационной системы «Адресная социальная помощь населению» с автоматизированной информационной системой «Республиканский клинический онкологический диспансер». Это позволяет назначать компенсацию расходов по проезду на транспорте к месту лечения и обратно к месту жительства гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, подавшим заявление в органы социальной защиты, в течение всего периода действия заявления без предъявления ими справок о прохождении лечения в Республиканском клиническом онкологическом диспансере. 

Подходит к завершению работа по получению в электронном виде из системы «Электронное образование в Республике Татарстан» информации о факте обучения ребенка в школе. В результате, около 50 тысяч граждан могут быть освобождены от обращений в школы за оформлением справок, так и от ежегодного предоставления этих справок в органы социальной защиты для продления субсидии на проезд детям-сиротам и детям из многодетных семей.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, способствующие сокращению личностных обращений граждан, а также времени их обслуживания, количество посетителей в органах социальной защиты остается значительным.

В целях мониторинга как количества, так и причин обращений граждан в органы социальной защиты, внедрена система «Электронный журнал обращений граждан».

В ближайшей перспективе должны осуществить интеграцию со СМЭВ по запросу доходов граждан из Пенсионного фонда России.

Учитывая, что причиной повторных обращений граждан в 6,5 % случаев является уточнение сумм получаемых выплат, в ближайшее время ожидается реализация вывода ряда информеров в личный кабинет портала государственных и муниципальных услуг. Среди которых информация о размерах компенсации родительской платы за посещение детского сада. Данная услуга даст возможность родителям получить подробную информацию не только о начисленной плате за детский сад, размеры причитающихся им выплат, но и подробный расчет этих сумм.

Параллельно с работой по модернизации самого процесса предоставления государственных услуг, проводятся организационные мероприятия, направленные на обеспечение удобства граждан при получении услуги.

Продуманный подход к организации приема населения на оформление целевой субсидии позволил без каких-либо нареканий провести еще 2 перерегистрации субсидии на новый срок.

Достаточно спокойно прошло первичное назначение и перерегистрация права на дополнительную компенсацию родительской платы за посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения. Для удобства родителей, большую часть которых составляют работающие граждане, прием документов и назначение выплат осуществлялся специалистами социальной защиты непосредственно в детских садах с использованием «мобильных офисов».

Кроме того, для удобства клиентов предусмотрена возможность предварительной записи граждан на прием, которая производится через терминал электронной очереди, либо по телефону предварительной записи.

Аналогичная возможность предусмотрена также на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан через «личный кабинет».

В целях обеспечения прозрачности и оптимизации процедур предоставления государственных услуг продолжается работа по разработке административных регламентов предоставления государственных услуг. 38 услуг, предоставляемых территориальными органами социальной защиты, уже регламентированы и включены в республиканский реестр государственных и муниципальных услуг. Находятся в стадии согласования еще 28 административных регламентов предоставления государственных услуг, касающихся социальных выплат.

В целях повышения доступности услуг проводится работа по реализации возможности подачи гражданами заявлений и документов на получение услуг в электронном виде. Такая возможность по 5 наиболее социально-значимым выплатам на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан уже реализована. Это назначение ежемесячной денежной выплаты на проезд пенсионерам; назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком;         назначение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;          назначение субсидий-льгот на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан; назначение ежемесячного пособия на ребенка. Проводится аналогичная работа еще по 4 услугам.

Перечисленные шаги постепенно продвигают нас к реализации поставленных задач по предоставлению услуг в электронном виде.

 



Смотреть полный текст

назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International