Пресс-конференция на темы: 1. Об изменениях в законодательстве, связанных с повышением ответственности работодателей за нарушения норм в части, касающейся оплаты труда; 2. Организация безопасного ведения работ на предприятиях Республики Татарстан.
26.07.2016

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Дата проведения:

Место проведения:

26.07.2016г. в 10:00 часов

ИА «Татар-информ»

   

Наименование мероприятия:

Пресс-конференция на темы:

1. Об изменениях в законодательстве, связанных с  повышением ответственности работодателей за нарушения норм в части, касающейся оплаты труда:
2. Организация безопасного ведения работ на предприятиях Республики Татарстан.

   

Работая в условиях «серой схемы трудовых отношений» работник остается полностью незащищенным в своих взаимоотношениях с работодателем, так как доказать факт трудовых отношений в суде очень сложно. Для этого требуются свидетельские показания, которые не всегда работники организации соглашаются дать на суде против собственного работодателя.

Кроме того, такие граждане рискуют получить ряд негативных последствий: отсутствие гарантий стабильности величины зарплаты, неполучение в полном объеме отпускных, расчета при увольнении, проблемы с оплатой больничного, получением кредита, визы, лишение социальных гарантий, связанных с сокращением, обучением, рождением ребенка, а также минимальный размер пенсии в будущем.

С целью повышения защищенности работников от недобросовестных работодателей в части оплаты труда 3  июля т.г. был подписан Федеральный закон № 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда",  вступающий в силу 3 октября 2016 года.

Закон:

1) предусматривает введение прогрессивной шкалы увеличения размера денежной компенсации (статья 236 ТК РФ), за невыплату заработной платы работодатель обязан выплатить заработную плату  с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации (действующей нормой предусмотрена 1/300);

2) позволяет проводить внеплановые проверки работодателей государственными инспекторами труда, в том числе, в случае несвоевременной выплаты заработной платы либо установления заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством;

3) предоставляет возможность работникам подавать иск о защите трудовых прав по месту своего жительства (в настоящее время - по месту нахождения ответчика (работодателя), а также увеличивает срок исковой давности для подачи иска за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, в течение 1 года (в настоящее время этот срок составляет три месяца, за исключением спора об увольнении, который составляет один месяц).

 

Следующим актуальным направлением деятельности Министерства является охрана труда. Вопросы, связанные с организацией безопасного ведения работ на предприятиях Республики Татарстан в летний период в отдельных отраслях становятся особенно злободневными.

По оперативным данным Государственной инспекции труда в Республике Татарстан за 1 полугодие 2016 года на предприятиях зарегистрирован 81 несчастный  случай, в том числе 18 случаев со смертельным исходом и 63 случая с тяжелыми последствиями. Наблюдается положительная динамика относительно аналогичного периода 2015 года, когда число пострадавших составляло 94 человека, в том числе – 33 смертельных и 61 тяжелый случай. Снижение количества смертельных случаев по сравнению с 1 полугодием 2015 года составляет 45,5%.

Самыми травмоопасными сферами деятельности в республике продолжают оставаться обрабатывающие производства, строительство и транспорт.

Анализ поступивших в 2016 году материалов расследований несчастных случаев на производстве показывает, что основными причинами травм являются:

-неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест (20,5%);

- неудовлетворительная организация работ (18,5%);

- нарушение технологического процесса (14,8%);

-нарушение правил дорожного движения (13%);

-нарушение требований при эксплуатации транспортных средств (5,5%);

- недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда (3,7%);

- нарушение работником трудовой и производственной дисциплины (9,2%);

- нахождение пострадавших в состоянии алкогольного опьянения (1,8%);

- прочие причины (13%).

Большинство из этих несчастных случаев можно было бы избежать, однако халатность и пренебрежение элементарными нормами безопасного ведения работ привели к травмированию и гибели работников.

Еще раз хочется подчеркнуть, что поскольку мы не можем контролировать каждое рабочее место, необходимо формировать культуру охраны труда, и начало этого процесса заключается в информационном освещении вопросов соблюдения безопасности на рабочих местах.

В связи с этим Министерство проводит целенаправленную работу по организации размещения информации по вопросам охраны труда не реже 1 раза в месяц на сайтах муниципальных районов и отраслевых министерств.

Кроме того, важность работы по профилактике травматизма на уровне муниципальных образований, и основная роль в этой работе отводится деятельности Координационных советов по охране труда. С целью осуществления мониторинга организации работы Координационных советов на местах нашим Министерством в период с августа по октябрь будет проведен ряд зональных совещаний. Мы планируем принять участие в заседаниях Координационных советов по охране труда, обсудить актуальные вопросы и дать определенные рекомендации.



Смотреть полный текст

назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International